На площадке Форума завершилась панельная дискуссия «Кино как бизнес. Как обеспечить дальнейший рост, развитие и доходность индустрии?» Модератором дискуссии выступил киножурналист, продюсер и ведущий программы «Индустрия кино» Иван Кудрявцев.
В панельной дискуссии приняли участие: генеральный директор АО «Национальная Медиа Группа» Светлана Баланова, генеральный директор холдинга «Газпром-медиа» Александр Жаров, генеральный директор ООО «КФРКА» Антон Сиренко, генеральный директор «Централ Партнершип» Вадим Верещагин, президент Ассоциации организаций индустрии анимационного кино и продюсер Илья Попов, продюсер и управляющий директор Berkley Media Group Limited Суен Ю-Фай и директор компании Xicheng Media Жанг Ди.
Спикеры подняли вопрос о возможности создать контент, который будет успешен локально и глобально, обсудили запросы современной аудитории, рассмотрели формы использования искусственного интеллекта в кинематографе.
Говоря о создании успешного контента, спикеры отметили, что российское кино, например, близко китайскому зрителю из-за схожих ценностей. Однако Вадим Верещагин указал на уникальный путь развития российского кинематографа и заявил, что России необходимо воссоединиться со странами СНГ, чтобы выйти на глобальный рынок в будущем: «Российские фильмы так или иначе связаны с культурным кодом. Мы «развернулись» на восток, наши ценности близкие, но все равно разные. То, что работает в России, не может работать в Индии или Китае. Мы привыкли создавать локальный контент и не используем что-то, что могло бы работать на весь мир. В большинстве стран мира американские платформы, поэтому там могут не купить российское кино. Нам нужно распространять локальные платформы, и начинать со стран СНГ, там точно есть русскоговорящая аудитория. А потом, может, сможем распространиться глобально».
Рассуждая о запросах аудитории, спикеры пришли к выводу, что современному зрителю важны вариативность контента и искренность. В этой связи участники дискуссии обсудили возможность использования искусственного интеллекта как помощника в анализе успешности контента. При этом Светлана Баланова заявила, что искусственный интеллект не всегда сможет предсказать, какое кино станет интересным для зрителя: «В России есть компании, которые тестируют фильмы с помощью нейросетей. Искусственный интеллект анализирует, насколько зрителя зацепила та или иная сцена».
Можно, конечно, проверять как угодно, но самые громкие хиты — это всегда что-то неожиданное... Например, «Слово пацана». Никакой искусственный интеллект, никакая платформа не могла предсказать абсолютной любви народа, которую получил сериал. Искусственный интеллект не способен предсказать «химию», которая появляется между творцом контента и зрителем».
Спикеры обсудили и другие возможности искусственного интеллекта. Илья Попов рассказал о перспективах использования нейросетей в кинематографе: «Искусственный интеллект позволяет заменять фоны, добавлять эффекты в анимации, переодевать персонажа. Это позволяет студии тратить не так много средств, чтобы создавать что-то качественное. Но все-таки искусственный интеллект —это инструмент в руках талантливых людей. Он только помогает эффективнее раскрыть талант, но не работает как творец».