Дискуссия «Искусственный интеллект как инструмент создания и продвижения аудиовизуального контента» прошла в рамках X Санкт-Петербургского международного форума объединенных культур. Участники обсудили различные возможности для международного сотрудничества.
Участие в дискуссии приняли актер и певец, режиссер, продюсер, руководитель Открытого театрального пространства «Арт-платформа» в креативном пространстве Новый Манеж Дмитрий Бикбаев, заместитель генерального директора, «Пятый канал» Марина Белова, аккордеонист-виртуоз, дирижер, композитор, режиссер, певец и актер, заслуженный артист РФ Пётр Дранга, основатель первого в России конкурса AI-фильмов MyFilm48, продюсер, сооснователь ИИ-стартапов Павел Перегудов, генеральный директор Agenda Media Group, Со-владелец и со-основатель Reface Technology Алексей Парфун, главный эксперт по технологиям Управления экспериментальных систем машинного обучения Департамента общих сервисов «Салют» ПАО «Сбербанк» Алексей Минин, основатель и руководитель агентства «Ариоси Мэнеджмент» Алессандро Альберто Ариоси, культурный деятель, меценат Таир Каримов. Модератором выступил драматург, сценарист, эксперт по стратегическим коммуникациям, создатель литературно-театрального проекта «БеспринцЫпные чтения» Александр Цыпкин.
Участники дискуссии обсудили роль ИИ в современной культуре, возможности технологий искусственного интеллекта в создании контента и их влияние на творчество. Эксперты пришли к выводу, что искусственный интеллект можно применять во многих отраслях. Он является сильным инструментом и помощником для решения разных задач, но не сможет заменить человека.
«Мне кажется, сейчас технологии еще не том уровне, чтобы заменить специалистов. Например, даже для того, чтобы сформировать текстовый запрос в GigaChat, нужно, чтобы его формулировал специалист, так как это увеличивает шансы, что ответ будет именно таким, который пригодится в работе. Важно понимать, что за каждым результатом стоит соответствующий специалист, которому искусственный интеллект помогает, увеличивает его кругозор и позволяет увидеть такие варианты решений, который он, возможно, сам бы не увидел», — отметил Дмитрий Бикбаев.
По его словам, ИИ нужно воспринимать как помощника и союзника для решения каких-либо задач. Например, искусственный интеллект можно привлекать для того, чтобы осуществлять мизансценирование, GigaChat можно использовать для того, чтобы оформить спектакль.
При этом технологии ИИ не всегда предсказуемы, отметил Алексей Минин.
«Понятно, что нейросеть можно зажать в определенные рамки и цензоров привлечь, но от этого модели глупеют. У специалистов машинного обучения есть такое мнение, что интеллектуальный уровень искусственного интеллекта снижается в таком случае. Мы рассматриваем эти технологии, как инструмент для расширения возможностей человека», — сказал он.
По его словам, ИИ порождает много новых профессий. Минин добавил, что сегодня появилась отдельная индустрия по работе с технологиями искусственного интеллекта.
Пётр Дранга отметил, что в создании произведения искусства огромную роль играют человеческие эмоции и энергия. «Есть еще один момент – это Божья искра, энергия. Мы любим художников за то, что они испытывают сильные эмоции в момент написания своих картин. Порванные ими холсты потом помещаются в определенные рамки, эта картина начинает стоить очень дорого. У каждой картины есть история и предыстория, энергия, которая стоит за созданием произведения. Но все-таки искусственных интеллект — это сильная история и опасный зверь. Он будет помогать людям в решения каких-то вопросов», — сказал он.
Таир Каримов допустил, что в ближайшее время искусственный интеллект вытеснит множество профессий. Например, как в свое время стиральные машинки заменили прачечные. По его словам, нет никакой угрозы в том, что в ближайшее время автопилот заменит реальных водителей. ИИ может с легкостью написать диссертацию, сгенерировать картинку, видео, создать музыкальную композицию, текст, рассказ, изучить любой сложности документ, но когда дело касается высокого творчества, то тут, конечно, искусственный интеллект бессилен перед человеком, считает он.
«Я прошу не делать выводов о том, что искусственный интеллект или новейшие технологии оставят без работы музыкантов или композиторов. Нужно правильно расставить точки над «и». Искусственный интеллект выполняет исключительно функцию оптимизации рутинных процессов и работы. Он, конечно, меняет мир, но смыслом наполняет его только человек», — отметил Каримов.