Санкт-Петербургский международный форум объединенных культур

Как работать со спонсорами?

14.10.2022
Советы от эксперта Открытого лектория «Культура 2.0» Дарьи Ковальчук в интервью корпоративного журнала Акционерного Банка «Россия».

 

  1. Ошибка в работе со спонсорами: несистемное сотрудничество. Часто обращаются к спонсорам либо слишком поздно, либо по ситуации. Также не стоит представлять материалы, которые не ориентированы на задачи бизнеса и не проработаны до ожиданий корпоративного рынка.
     
  2. Опережающий подход: изучите рекламную стратегию, а также ключевые коммуникационные и корпоративные задачи компании заранее. Предложить со стороны культурной институции тот набор оригинальных проектов и инструментов, который закроет их гораздо интереснее, чем стандартные инструменты рекламы.
     
  3. Культурная сфера выгодна для партнеров. С музеями работают и обычные люди, изначально имеющие интерес к культуре и желающие внести свой вклад в сохранение культурного наследия и просвещение своей аудитории на уровне компании, клиентов, региона, страны. В России зачастую инвестируют в спорт, образование и поддержку социально неустойчивых групп населения, но только поддержка сферы культуры может создать долгосрочный социальный капитал для самой широкой аудитории.
     
  4. Планомерное поддержание лояльности партнеров. Крайне важно выстраивать с ними почти «приятельские» отношения, поддерживать интерес их семьи и окружения к работе культурной институции.
     
  5. Проверка организации на соответствие критериям НКО. Развитие сегмента частного меценатства мог бы значительно поддержать грамотно проработанный закон о налоговом вычете НДФЛ на сумму пожертвования, но не многие культурные институции соответствуют критериям НКО, прописанным в последней версии Налогового кодекса.

Подробно ознакомиться с интервью можно здесь.

Также вы можете посмотреть экспертную сессию «Музей и его партнеры» с участием Дарьи в записи: