Библиотекарь, дизайнер костюмов, музейный продюсер, композитор, цифровой художник: в международный день образования эксперты Культурного форума и Открытого лектория «Культура 2.0» рассказывают о своих профессиях и делятся реальным опытом. Наша подборка видеозаписей будет полезна всем, кто хочет больше узнать о работе в культурных институциях и со знанием дела выбрать специальность по душе.
Паблик-ток заведующей библиотекой и арт-резиденцией «ШКАФ» Анастасии Гусевой — об особенностях работы современного библиотекаря. Сегодня представители этой профессии умеют снимать видеоклипы, администрировать сайты, вести соцсети и вообще уверенно чувствуют себя в цифровом пространстве. И вообще в библиотеке XXI века есть место не только библиографам и ученым, но и дизайнерам, режиссерам событий, копирайтерам и маркетологам.
Куратор и продюсер проектов в области культуры Лиза Савина рассказала, как сделать проект совместно с музеем, эффектно подать экспонат, сформировать новое пространство, как и на чем сконцентрировать внимание аудитории. Работа продюсера, одна их самых перспективных и интересных профессий в сфере культуры, лежит в сфере коммуникаций, связывая воедино музей, искусство, город, власть, культуру.
Диджитал-художник Кирилл Рейв одной из ключевых задач любого художника, особенно работающего с современными технологиями, видит осознание и сохранение собственной идентичности. Это создает основу творческого процесса, позволяет правильно выбирать нужные средства самовыражения. инструмент в море доступных сегодня приложений. Также во основе успеха — мобильность, гибкость и постоянное саморазвитие.
Чем может вдохновить подростков профессия библиотекаря, рассказала Наталья Сенаторова, заместитель руководителя отдела культурно-просветительских проектов и программ Центральной универсальной научной библиотеки им. Н. А. Некрасова, победитель конкурса «Лучший библиотекарь Москвы» 2021.
Паблик-ток иллюстратора Алексея Капнинского — о профессиональном пути от рисунков для детских журналов до издания своих книг комиксов и преподавания в Высшей школе экономики. Нашлось место и обзору разных жанрах комикса, и пошаговой инструкции по созданию графической истории — от режиссуры и поиска персонажей до отрисовки эскизов.
Кто такой современный музыкант?
Основатель собственного лейбла Илья Пучеглазов (Symphocat) дает советы начинающим музыкантам, как создавать электронную музыку, какие программы и сервисы использовать, и делится собственными творческими экспериментами.
Как стать художником-мультипликатором?
Работа художника состоит не столько в умении передать движение картинок, сколько в создании целых миров, наполненных живыми персонажами. Художник-мультипликатор Леонид Шмельков рассуждает, нужно ли художнику профессиональное образование, можно ли самостоятельно создать успешный мультфильм, какими навыками и графическими программами нужно владеть.
Иван Антонов, искусствовед, куратор выставок в Третьяковской галерее, делится своим опытом и отвечает на принципиальные для его профессии вопросы. Где учиться будущему куратору? И нужно ли искусствоведческое образование? С чего начать профессиональный путь?
Егор Чичканов, режиссер, автор черной комедии «Не в форме», сборника короткометражек «Русское краткое. Выпуск 1», а также сценарист «Ёлки новые» и «Ёлки Последние», — о своей работе и о том, что путь в профессию кинорежиссера стал короче.
Что значит быть автором подкаста и как найти своего слушателя? Где искать интересные темы и вдохновение? Яна Семёшкина, филолог, журналист, автор книжного блога и подкастов об искусстве и творчестве, раскрывает особенности создания подкастов в России.
Интерактивный мастер-класс — уникальный проект, когда музыка создается в коллаборации с публикой. Композитор Антон Танонов дает возможность почувствовать себя композитором на практике и одновременно рассказывает о современных технологиях создания музыки.
В тени софитов. Дизайнер в театре
Софи Джамп — художественный соруководитель компании Seven Sisters Group, ставшей известной благодаря объединению новых технологий и иммерсивных экспериментов, — развеивает миф о том, что театр — это консервативный и устаревший вид искусства.
В тени софитов. Дизайнер костюмов
Как изменилась работа художника по костюмам за последние десять лет? Независимый дизайнер Луиза Фланаган делится своим опытом сотрудничества с Баварским государственным балетом, Музыкальным театром им. Станиславского и Немировича-Данченко, театром «Ванемуйне» и различными фестивалями.